Из-за санкций российские пивовары хотят отказаться от этикеток на горлышке бутылки
Некоторые российские пивоваренные компании из-за запрета на поставки из ЕС офсетной бумаги вынуждены отказаться от кольереток — этикеток на горлышке бутылки.
Некоторые российские пивоваренные компании из-за запрета на поставки из ЕС офсетной бумаги вынуждены отказаться от кольереток — этикеток на горлышке бутылки. Также производители напитков жалуются на дефицит самоклеящихся этикеток, пишет РБК.
Так, кольеретки с части продукции убирает российский офис AB InBev Efes — одной из крупнейших пивоваренных компаний страны, рассказал исполняющий обязанности президента компании Ораз Дурдыев. Решение, в частности, коснётся упаковок пива «Старый мельник из бочонка», «Сибирская корона» и «Белый медведь».
«Мы находимся в тяжелейшей экономической неопределенности и каждый день наблюдаем появление новых санкций и ответных мер, затрагивающих почти все бизнес-процессы», — сказал Дурдыев.
В компаниях «Балтика» (марки «Балтика», Tuborg, Zatecky Gus и др.) и российском офисе Heineken (Krusovice, Amstel, «Охота», «Три медведя») на запросы РБК не ответили. Но в Ассоциации производителей пива, куда входят и AB InBev Efes, и «Балтика» с Heineken, подтвердили, что наблюдают проблемы с поставками некоторых видов этикетировочной бумаги.
«Члены ассоциации прикладывают максимум усилий для сохранения стабильных бизнес-процессов и стараются заместить поставки этикетировочной бумаги из альтернативных источников, наладить новые логистические цепочки», — сообщили в пресс-службе ассоциации. Пока же в качестве временной меры «некоторые производители действительно могут частично отказаться от кольереток».
По словам председателя комиссии по производству пива и натуральных напитков брожения «Опоры России» Алексея Небольсина, массовая оптимизация материалов этикеток ради снижения стоимости производства происходит во всей пивной отрасли.
Основу для этикетки поставляли компании из Финляндии и Дании, так же как и чернила, а после введения запрета на экспорт этих товаров из стран ЕС стоимость этикеток выросла на российском рынке на 40–50%. «Когда ты производишь десятки миллионов бутылок пива — это копейки, но если только десять тысяч, как малые пивовары, — цена становится слишком чувствительной, она выросла с прошлогодних 7 руб. за бутылку до 9,4 руб.», — объясняет Небольсин.
Также «все возможности оптимизации себестоимости продукции, в том числе и изменения этикетки» рассматривают в Союзе производителей алкогольной продукции.