Из-за санкций российские пивовары хотят отказаться от этикеток на горлышке бутылки

Некоторые российские пивоваренные компании из-за запрета на поставки из ЕС офсетной бумаги вынуждены отказаться от кольереток — этикеток на горлышке бутылки.

Некоторые российские пивоваренные компании из-за запрета на поставки из ЕС офсетной бумаги вынуждены отказаться от кольереток — этикеток на горлышке бутылки. Также производители напитков жалуются на дефицит самоклеящихся этикеток, пишет РБК.

Так, кольеретки с части продукции убирает российский офис AB InBev Efes — одной из крупнейших пивоваренных компаний страны, рассказал исполняющий обязанности президента компании Ораз Дурдыев. Решение, в частности, коснётся упаковок пива «Старый мельник из бочонка», «Сибирская корона» и «Белый медведь».

«Мы находимся в тяжелейшей экономической неопределенности и каждый день наблюдаем появление новых санкций и ответных мер, затрагивающих почти все бизнес-процессы», — сказал Дурдыев.

В компаниях «Балтика» (марки «Балтика», Tuborg, Zatecky Gus и др.) и российском офисе Heineken (Krusovice, Amstel, «Охота», «Три медведя») на запросы РБК не ответили. Но в Ассоциации производителей пива, куда входят и AB InBev Efes, и «Балтика» с Heineken, подтвердили, что наблюдают проблемы с поставками некоторых видов этикетировочной бумаги.

«Члены ассоциации прикладывают максимум усилий для сохранения стабильных бизнес-процессов и стараются заместить поставки этикетировочной бумаги из альтернативных источников, наладить новые логистические цепочки», — сообщили в пресс-службе ассоциации. Пока же в качестве временной меры «некоторые производители действительно могут частично отказаться от кольереток».

По словам председателя комиссии по производству пива и натуральных напитков брожения «Опоры России» Алексея Небольсина, массовая оптимизация материалов этикеток ради снижения стоимости производства происходит во всей пивной отрасли.

Основу для этикетки поставляли компании из Финляндии и Дании, так же как и чернила, а после введения запрета на экспорт этих товаров из стран ЕС стоимость этикеток выросла на российском рынке на 40–50%. «Когда ты производишь десятки миллионов бутылок пива — это копейки, но если только десять тысяч, как малые пивовары, — цена становится слишком чувствительной, она выросла с прошлогодних 7 руб. за бутылку до 9,4 руб.», — объясняет Небольсин.

Также «все возможности оптимизации себестоимости продукции, в том числе и изменения этикетки» рассматривают в Союзе производителей алкогольной продукции.

Последние новости

Калининградские хирурги удалили 85-летней пациентке 30-сантиметровую кисту печени

Хирурги Областной клинической больницы прооперировали пожилую пациентку, удалив ей крупную кисту печени.

28 марта 2025 года состоялось заседание квалификационной коллегии судей.

28 марта 2025 года в Калининградском областном суде состоялось очередное заседание квалификационной коллегии судей.

Губернатор Калининградской области провел рабочую встречу с руководителем Россельхознадзора

Глава Калининградской области Алексей Беспрозванных провел рабочую встречу с руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергеем Данквертом.

Предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от налога на имущество

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области (Управление) напоминает, что индивидуальные предприниматели,

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Арзамасе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *