Исследование: после ухода из России иностранных сетей одежды цены выросли на 30%
После ухода из России иностранных сетей одежды цены на товары этой категории поднялись на 30%, в том числе в дисконтных сетях.
После ухода из России иностранных сетей одежды цены на товары этой категории поднялись на 30%, в том числе в дисконтных сетях. При этом продажи российской фешен-розницы увеличились на 10-25%. Такие данные приводит Forbes со ссылкой на аналитиков Fashion Consulting Group.
Эксперты отмечают, что компании стали производить меньше одежды из-за сложностей с логистикой, производством и персоналом. Для покупателей также вводят меньше скидок и акций. По оценке гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, объем фешен-рынка в России по итогам 2021 года составлял 1,85 трлн рублей. В прошлом году он сократился в стоимостном выражении на 8,1%, в натуральном — на 12-15%. По словам Лебсак-Клейманс, сейчас отечественные ретейлеры и торговые марки стали лидерами почти во всех каналах продаж (онлайн и офлайн) и сегментах: в повседневной, вечерней, спортивной одежде и белье.
Как отмечают аналитики, в 2022 году продажи лидеров фешен-ретейла — магазинов одежды группы компаний «Спортмастер», Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari — выросли на 10-20%, у дисконтных сетей — на 15-25%.
В 2022 году на фоне спецоперации российский рынок покинул мировой лидер одежной розницы — испанская компания Inditex (включает бренды Zara, Massimo Dutti и Stradivarius). Из РФ также ушли шведская Hennes & Mauritz, которой принадлежит бренды H&M и COS, японская Uniqlo и французский концерн LVMH.