Губернатор об ограничении ж/д транзита: всё мы перевезем, паромный комплекс справится
Власти Калининградской области готовились к возможным недружественным шагам со стороны Литвы в части ограничения ж/д транзита .
Власти Калининградской области готовились к возможным недружественным шагам со стороны Литвы в части ограничения ж/д транзита . Об этом заявил в видеообращении в телеграмм-канале губернатор региона Антон Алиханов.
«Понятно, что мы к подобного рода гадостям от наших соседей готовились. Вы помните, у нас уже построен и введен в эксплуатацию паром. Мы совместно с федеральным Минтрансом передислоцировали из других морей еще один сухогруз, который тоже курсирует на направлении Усть-Луга — Балтийск. Для того, чтобы перераспределить запрос по транзиту товаров, нам могут понадобиться дополнительные суда. Самый максимальный объем — это 7 судов до конца года. Они есть на Балтике, уже с некоторыми компаниями отработали, они готовы в течение пяти дней — недели поставить их на линию. Они будут. В частности, заниматься перевозкой металлоконструкций, металлов, сухогруза…» — рассказал губернатор.
Он уточнил, что также имеются «большие свободные мощности» и на уже действующих паромах, которые загружены «в разные дни по-разному — бывает, что и на 10%»
«Поэтому все мы перевезем, паромный комплекс у нас справится с тем, чтобы эти грузы принять и отправить. Помимо Балтийска у нас в этой работе может быть задействован Калининградский морской торговый порт, другие причальные стенки», — заверил Алиханов.
Напомним , ранее глава калининградского управления «Росморпорта» Андрей Мошков заявлял, что рейсы калининградских паромов убыточны, расходы приходится брать на себя «Росморпорту», и эта ситуация не может длиться долго. «Отрицательный финансовый результат в зависимости от рейса от 2 до 3 млн рублей, а вот каждый кругорейс URSA MAJOR дает отрицательный результат от 8 до 10 млн рублей. Безусловно, без господдержки мы эту историю долго продолжать не будем», — отмечал Мошков.
В свою очередь директор компании «Транс-Бизнес-Консалтинг» Александр Трофименко жаловался на проблемы с перевозимыми морем железнодорожными вагонами, поскольку «очередь для них из Усть-Луги растянулась до 15 июля».