Грузовой транзит пойдет по морю

С полуночи 18 июня власти Литвы запретили транзит в Калининградскую область попавших под европейские санкции товаров.

С полуночи 18 июня власти Литвы запретили транзит в Калининградскую область попавших под европейские санкции товаров. Речь идет о железнодорожных перевозках.  Согласовано с ЕС Напомним, что после запрета в начале апреля на проезд по территории ЕС российского грузового транспорта у Калининградской области проблемы не случилось, так как мы географически особые и товары по Литве «едут» фактически из России в Россию. И, хотя очереди для калининградских фур на границах за последние месяцы уже вошли в горькую привычку, сухопутный коридор российского анклава на Балтике работал. 
Литовские железные дороги уведомили о нововведении 17 июня, заявил в видеообращении в своем телеграм-канале губернатор Антон Алиханов. «Раньше калининградский транзит был в исключениях. Мы считаем, что это грубейшее нарушение протоколов по вступлению в ЕС прибалтийских государств, нарушение правил свободного транзита. По международным нормам европейские железнодорожные власти должны были минимум за пять дней предупредить нас о прекращении транзита... Это попытка экономического удушения региона», – сказал Алиханов.
Ответ литовцев – все в рамках закона. Как сообщил «Коммерсант» (16+), 20 июня на совете министров иностранных дел государств ЕС глава МИД Литвы Габриелюс Ландсбергис заявил, что запрет на транзит санкционных товаров в Калининградскую область был введен после консультаций с Еврокомиссией и под ее руководством.  7 судов до конца года По словам Алиханова, под запрет ЕС на ж/д транзит попало «от 40 до 50% номенклатуры грузов, которые перевозились между областью и другими регионами РФ, строительные материалы и металлы, готовая продукция». В телеграм-канале губернатора регулярно появляются сводки о том, сколько составов приходило в область транзитом. В последней, датированной 1 июня, сообщается, что «проследовало 15 грузовых поездов (7 прибыло в Калининград, 8 отправились из Калининграда)». 
Правительство области рассчитывает, что в регион попавшие под запрет транзита грузы из санкционного списка будут приходить водным путем. Их перераспределят для морских перевозок с учетом паромов, сообщил «РИА Новости» (16+) руководитель пресс-службы правительства Дмитрий Лысков. В видеообращении Алиханов пояснил, что «могут понадобиться дополнительные суда. Максимальный объем – семь судов до конца года. Они есть на Балтике, нам готовы в течение пяти дней  – недели поставить их на линию. Они будут, в частности, заниматься перевозкой металлоконструкций, металлов, сухогруза... Помимо Балтийска, может быть задействован Калининградский морской торговый порт, другие причальные стенки». 
Но такая логистика, судя по прогнозам специалистов, приведет к подорожанию доставки товаров. Например, по железной дороге в область шло почти 80% металла и металлоконструкций. Сейчас, пишет со ссылкой на гендиректора Инвестиционного металлургического союза Олега Чернова «Business FM Калининград» (16+), может вырасти не только время доставки, но и цена. Также Чернов в понедельник рассказал, что литовская сторона разворачивает автофуры с арматурой, идущие в регион: «У нас еще 30 автомобилей в пути, их судьбу мы пока прогнозировать не можем. По ж/д с тем, что зашло на территорию Литвы, проблем нет — все грузы должны дойти в Калининград. Вопрос с грузами, которые только планируют зайти в Литву – по ним пока информации нет. В перспективе худший вариант — увеличение к прайсу от 10 до 20% в зависимости от формата перевозки: либо это паром, либо это контейнер. Увеличатся и сроки доставки – плюс два-три месяца».
Гендиректор компании  «КалининградСтройИнвест» Валерий Макаров поделился с «Business FM Калининград» (16+): «На сегодня у строителей первая задача — сдаточные объекты. Они на 90–95% скомплектованы. Мы уверены, что все объекты будут введены в эксплуатацию. Все остальное в ручном режиме: море, река и так далее. Найдем пути для решения проблемы». Позиция Кремля  В МИД России 20 июня вызвали Временную поверенную в делах Литвы Виргинию Умбрасене. По итогам появилось сообщение для СМИ: «Заявлен решительный протест в связи с введенным Вильнюсом без предварительного уведомления российской стороны запретом на железнодорожный транзит большой номенклатуры грузов через территорию Литвы в Калининградскую область... Если в ближайшее время грузовой транзит между Калининградской областью и остальной территорией РФ через Литву не будет восстановлен в полном объеме, Россия оставляет за собой право на действия по защите своих наци-ональных интересов».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в тот же день, 20 июня, заявил «Известиям» (18+), что принятое Литвой решение «является нарушением всего и вся. Это элемент блокады, конечно же. Мы понимаем, что это связано с решением ЕС распространить санкции на транзит. Считаем это тоже незаконным. Ситуация более чем серьезная, она требует глубокого анализа перед тем как формулировать какие-то меры и решения. Он в течение нескольких дней будет произведен. По линии разных ведомств предстоит собрать точки зрения, чтобы выработать единую позицию».


Литовские железные дороги уведомили власти области о запрете 17 июня 
(Артём Светлов, [email protected] , фото из архива «СК»)
Какие товары попали под санкции Бесшовные трубы из нержавеющей сталиБольшие сварные трубы Буксиры и суда-толкачи Бутылки, фляги, банки, горшки, ампулы и прочие емкости из стекла, используемые для перевозки или упаковки товаров Гидразин и гидроксиламин Горячекатаные и холоднокатаные листы и полосы из нелегированных и других сплавов Горячекатаные листы и полосы из нержавеющей стали Древесина и изделия из дерева, древесный уголь Древесная масса, полученная сочетанием процессов механической и химической варки целлюлозы Защитное стекло, состоящее из закаленного или многослойного стекла Изделия из цемента, бетона или искусственного камня, армированные или неармированные Икра (и заменители) Катанка из нелегированных и других сплавов Крабы, раки, креветки Круизные суда, экскурсионные катера, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные суда для перевозки людей или товаров Листы с металлическим покры-тием Минеральные или химические удобрения, содержащие два питательных элемента фосфор и калий Минеральные или химические удобрения, содержащие три питательных элемента: азот, фосфор и калий Нелегированная проволока Немелованные крафт-бумага и картон в рулонах или листах Необработанный свинец Новые пневматические шины из резины Плавучие доки, плавучие или подводные буровые или эксплуатационные платформы Плавучие маяки, пожарные буи, земснаряды, плавучие краны и другие суда, мореходные качества которых второстепенны по отношению к их основному назначению Плиты, листы и полосы алюмини-евые толщиной более 0,2 мм Полимеры пропилена или других олефинов в первичных формах Полированное (флоат) листовое стекло с высокими оптическими характеристиками Полые стальные секции Серебро (включая серебро, покрытое золотом или платиной), необработанное, или в виде полуфабрикатов, или в виде порошка Спирты ациклические, сульфированные, нитрованные или нитрозированные производные Стекловолокно (включая стекловату) и изделия из него (например, пряжа, ровницы, ткани) Турбореактивные, турбовинтовые и прочие газовые турбины Углеводороды ациклические и циклические Уголки, профили и профили из железа или нелегированной стали Упаковочные средства из стекла: пробки, крышки и прочее для консервирования Фенолы, фенольные спирты Фосфинаты (гипофосфиты), фосфонаты (фосфиты) и фосфаты Хлорид калия Холоднокатаные прутки из нелегированных и других сплавов Цемент Электротехнические листы (кроме GOES) Эфиры, эфироспирты, эфирофенолы, эфироспиртофенолы, пероксиды спиртов, пероксиды эфиров
(В последней редакции регламента Совета ЕС № 833/2014)

Последние новости

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Туймазах

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *