«Это решение конкретного банка, а не Евросоюза»
Ситуация с железнодорожным транзитом через Литовскую Республику меняется еженедельно.
Ситуация с железнодорожным транзитом через Литовскую Республику меняется еженедельно.
Чуть более двух недель назад, 28 июля, литовский банк «Шяуляй», на который завязана оплата всех железнодорожных грузовых перевозок из большой России в наш регион, объявил, что скоро прекратит обрабатывать банковские платежи. Ситуация повторяется Обещание литовцы сдержали. В понедельник, 15 августа, сообщил ТАСС (16+), банк «Шяуляй» прекратил операции с рублями. Об этом в эфире литовского радио рассказала представитель Ассоциации банков Литвы Валерия Кигуолене. «А с 1 сентября вообще будут приостановлены любые операции с российскими клиентами», – передает ее слова информагентство.
При этом, уточняет ТАСС (16+), еще 11 августа представитель Еврокомиссии Ариана Подеста заявила, что операции банков по расчетам за калининградский грузовой транзит через Литву не нарушают режима санкций. По словам представителя ЕК, отказ «Шяулю банкас» принимать платежи за транзит является решением конкретного банка, принятым на основе его представлений о рисках, а не требованием санкций ЕС.
Словом, повторяется ситуация, но немного в другом виде, которая произошла 18 июня. Тогда Литва, ссылаясь на санкции ЕС, закрыла транзит железнодорожных российских грузов по своей территории. Понадобился месяц, чтобы снять это ограничение. Причем сделала это Еврокомиссия, которая не видела в перевозках никаких нарушений.
Сейчас мы снова, видимо, ждем решений от Еврокомиссии. Чрезвычайный и полномочный посол МИД России Алексей Исаков (до 4 апреля он был послом РФ в Литве. – Прим. авт.) выступил с заявлением, что в Вильнюсе искусственно обостряют проблемы финансового обслуживания перевозок.
– Речь идет о внутрироссийских перевозках, а не экспортных операциях. И попытки ЕС регулировать экономическое взаимодействие Калининградской области с другими российскими регионами является по сути грубым вмешательством во внутренние дела нашей страны, что недопустимо, – сказал Алексей Исаков. Возникли проблемы Эту речь посол произнес 9 августа на заседания международного клуба «Валдай». В нем в онлайн-режиме принял участие и губернатор региона Антон Алиханов. Он напомнил, что сейчас ЕС считает все грузы, идущие через Литву, и их объем не должен превышать средние показатели за три года. И здесь есть проблемы.
– Расчеты ЕС не учитывают грузы, которые раньше перевозились автотранспортом, а по данным таможни, к нам в 2021 г. ввезено до 400 тыс. тонн грузов, а вывезено около 100 тыс., – сказал губернатор. – Теперь эти полмиллиона тонн мы не можем везти даже по железной дороге. Мы уже исчерпали установленные лимиты на отдельные виды железа, стали, нефти и нефтепродуктов, антифриза, лесоматериалов.
Также, по словам Алиханова, европейцы не учитывают около 200 тыс. тонн цемента, который мы покупали в Беларуси. По железной дороге его теперь ввозить запрещено.
– Придется везти в Усть-Лугу, там перетаривать и идти морским путем, что влияет на сто-имость товара, – пояснил Алиханов. – Для нашей строительной отрасли такие ограничения крайне неудобны и серьезно влияют на развитие.
Сейчас в регион грузы доставляют 8 судов, скоро их станет 9.
– В сентябре ждем новый железнодорожный паром «Генерал Черняховский», который, надеюсь, разгрузит напряженную ситуацию. Потому что у нас уже складываются очереди на месяц и более, – сказал Алиханов.
Всего нашей области нужно 22 парома типа «Маршал Рокоссовский». И тогда можно будет полностью перейти на работу через морской мост. Тем более что в августе свет увидит постановление Правительства России о субсидировании стоимости морских перевозок.
Железная дорога со своей стороны тоже ждет решения ситу-ации. По словам представителя ОАО «РЖД» Антона Козлова на форуме «Валдай», за последние три года транзит через Калининград вырос в семь раз. Сейчас объемы, разумеется, упали.
«РЖД» волнуют и пассажирские перевозки.
– У нас ходят три пассажирских поезда из Калининграда – на Москву, Петербург и Адлер, и они весьма востребованы, – пояснил Антон Козлов. – Но нам нужно понятное и четкое решение, как рассчитываться за их транзит через Литву. Также мы надеемся, что будет снят ковидный «рудимент» в виде ограничения числа пассажиров – не более 300 в поезде, что позволит перевозить больше людей.
Один из вариантов решения проблемы, по предложению Антона Алиханова, – открытие казначейством Литвы спецсчета для нашей области. Однако, как проинформировал «Интерфакс» (18+), в минфине Литвы в ответ на предложение сообщили, что их законодательство не содержит норм, позволяющих открыть счет в казначействе Литвы для оплаты транзита в Калининградскую область и из нее.
Сегодня, по словам пресс-секретаря губернатора Дмитрия Лыскова, у области проблем с ж/д транзитом нет, потому что мы за него платим не в рублях, а в евро. «Страна Калининград» продолжает следить за ситуацией.
На снимке видно, как паром «Амбал» выгрузил железнодорожные вагоны. За один рейс это судно может перевозить их до 135
(Фото пресс-службы ФГУП «Росморпорт» )
текст
Ольга Саяпина
Чуть более двух недель назад, 28 июля, литовский банк «Шяуляй», на который завязана оплата всех железнодорожных грузовых перевозок из большой России в наш регион, объявил, что скоро прекратит обрабатывать банковские платежи. Ситуация повторяется Обещание литовцы сдержали. В понедельник, 15 августа, сообщил ТАСС (16+), банк «Шяуляй» прекратил операции с рублями. Об этом в эфире литовского радио рассказала представитель Ассоциации банков Литвы Валерия Кигуолене. «А с 1 сентября вообще будут приостановлены любые операции с российскими клиентами», – передает ее слова информагентство.
При этом, уточняет ТАСС (16+), еще 11 августа представитель Еврокомиссии Ариана Подеста заявила, что операции банков по расчетам за калининградский грузовой транзит через Литву не нарушают режима санкций. По словам представителя ЕК, отказ «Шяулю банкас» принимать платежи за транзит является решением конкретного банка, принятым на основе его представлений о рисках, а не требованием санкций ЕС.
Словом, повторяется ситуация, но немного в другом виде, которая произошла 18 июня. Тогда Литва, ссылаясь на санкции ЕС, закрыла транзит железнодорожных российских грузов по своей территории. Понадобился месяц, чтобы снять это ограничение. Причем сделала это Еврокомиссия, которая не видела в перевозках никаких нарушений.
Сейчас мы снова, видимо, ждем решений от Еврокомиссии. Чрезвычайный и полномочный посол МИД России Алексей Исаков (до 4 апреля он был послом РФ в Литве. – Прим. авт.) выступил с заявлением, что в Вильнюсе искусственно обостряют проблемы финансового обслуживания перевозок.
– Речь идет о внутрироссийских перевозках, а не экспортных операциях. И попытки ЕС регулировать экономическое взаимодействие Калининградской области с другими российскими регионами является по сути грубым вмешательством во внутренние дела нашей страны, что недопустимо, – сказал Алексей Исаков. Возникли проблемы Эту речь посол произнес 9 августа на заседания международного клуба «Валдай». В нем в онлайн-режиме принял участие и губернатор региона Антон Алиханов. Он напомнил, что сейчас ЕС считает все грузы, идущие через Литву, и их объем не должен превышать средние показатели за три года. И здесь есть проблемы.
– Расчеты ЕС не учитывают грузы, которые раньше перевозились автотранспортом, а по данным таможни, к нам в 2021 г. ввезено до 400 тыс. тонн грузов, а вывезено около 100 тыс., – сказал губернатор. – Теперь эти полмиллиона тонн мы не можем везти даже по железной дороге. Мы уже исчерпали установленные лимиты на отдельные виды железа, стали, нефти и нефтепродуктов, антифриза, лесоматериалов.
Также, по словам Алиханова, европейцы не учитывают около 200 тыс. тонн цемента, который мы покупали в Беларуси. По железной дороге его теперь ввозить запрещено.
– Придется везти в Усть-Лугу, там перетаривать и идти морским путем, что влияет на сто-имость товара, – пояснил Алиханов. – Для нашей строительной отрасли такие ограничения крайне неудобны и серьезно влияют на развитие.
Сейчас в регион грузы доставляют 8 судов, скоро их станет 9.
– В сентябре ждем новый железнодорожный паром «Генерал Черняховский», который, надеюсь, разгрузит напряженную ситуацию. Потому что у нас уже складываются очереди на месяц и более, – сказал Алиханов.
Всего нашей области нужно 22 парома типа «Маршал Рокоссовский». И тогда можно будет полностью перейти на работу через морской мост. Тем более что в августе свет увидит постановление Правительства России о субсидировании стоимости морских перевозок.
Железная дорога со своей стороны тоже ждет решения ситу-ации. По словам представителя ОАО «РЖД» Антона Козлова на форуме «Валдай», за последние три года транзит через Калининград вырос в семь раз. Сейчас объемы, разумеется, упали.
«РЖД» волнуют и пассажирские перевозки.
– У нас ходят три пассажирских поезда из Калининграда – на Москву, Петербург и Адлер, и они весьма востребованы, – пояснил Антон Козлов. – Но нам нужно понятное и четкое решение, как рассчитываться за их транзит через Литву. Также мы надеемся, что будет снят ковидный «рудимент» в виде ограничения числа пассажиров – не более 300 в поезде, что позволит перевозить больше людей.
Один из вариантов решения проблемы, по предложению Антона Алиханова, – открытие казначейством Литвы спецсчета для нашей области. Однако, как проинформировал «Интерфакс» (18+), в минфине Литвы в ответ на предложение сообщили, что их законодательство не содержит норм, позволяющих открыть счет в казначействе Литвы для оплаты транзита в Калининградскую область и из нее.
Сегодня, по словам пресс-секретаря губернатора Дмитрия Лыскова, у области проблем с ж/д транзитом нет, потому что мы за него платим не в рублях, а в евро. «Страна Калининград» продолжает следить за ситуацией.
На снимке видно, как паром «Амбал» выгрузил железнодорожные вагоны. За один рейс это судно может перевозить их до 135
(Фото пресс-службы ФГУП «Росморпорт» )
текст
Ольга Саяпина
Последние новости
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Нягани, включая прогнозы на ближайшие дни и часы