Экспортёры Калининградской области переориентировались на внутренний рынок и дружественные страны
Экспортёры Калининградской области переориентировались на внутренний рынок и дружественные страны.
Экспортёры Калининградской области переориентировались на внутренний рынок и дружественные страны. Сейчас 90% товаров из региона вывозится морем.
Раньше, чтобы попасть на судно или паром, груз нужно было оформлять в Балтийске, благодаря пилотному проекту упрощённой идентификации, документы можно получить на других таможенных постах области и без бумажной волокиты.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— В самом западном городе России — Балтийске — готовится к загрузке фур на свой борт судно «Спарта II». Все грузы предназначены для получателей в других субъектах страны. Перед отправкой товары прошли процедуру упрощённой идентификации.
После введения ограничения на транзит по территории Литвы грузоперевозчики Калининградской области устремились на паромы и суда. Поток фур упёрся в бутылочное горлышко, а именно — Балтийский таможенный пост.
Только на нём можно было оформить документы. Образовывались очереди, нагрузку снизил реализованный в регионе пилотный проект упрощённой идентификации.
АЛЕКСАНДР КОМИССАРОВ, НАЧАЛЬНИК ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БАЛТИЙСК:
— Машины стояли в очереди на въезд в зону постоянно таможенного контроля на протяжении 10-12 часов, сейчас на данном этапе оформление занимает порядка 20-30 минут. С момента проведения эксперимента нагрузка на должностных лиц таможенного поста в Балтийске снизилась в два раза.
Упрощённая идентификация позволяет перевозчикам не ездить в Балтийск, а оформлять грузы на всех таможенных постах региона. Основной наплыв в Калининграде, где расположено большое количество производств и компаний.
Процедура может длиться два-три часа максимум. Инспекторы фиксируют, что находится в фуре, сверяются с документами, если всё хорошо, ставят пломбу.
МИХАИЛ ЛИТВИНЕНКО, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАЛИНИНГРАДСКОГО ТАРНОГО КОМБИНАТА:
— Позволяет сократить логистические издержки нашего предприятия, которое находится поблизости в Московском районе. Очень удобно. Пригоняем сюда транспортное средство. В течение рабочего дня происходит загрузка транспортных средств на предприятии, здесь полное таможенное оформление, комплекс и после чего транспортные средства, то есть контейнера, убывают в Балтийск.
Производители продуктов под санкции не попали, но используют упрощённую процедуру идентификации, чтобы попасть на паром. Литовским таможенникам интересны не консервы, а оборудование рефрижераторных контейнеров. Проверки занимают порой долгое время, а для грузоотправителя и перевозчика — это потеря денег.
Единственное условие упрощённой идентификации для перевозчика — опломбированная фура должна прибыть на паромную переправу в течение 24 часов.
ОЛЕГ АФИНЕЕВСКИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА МОСКОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА:
— Направлено не столько на упрощение совершения операции, сколько на их убыстрение. В какой-то мере выросла нагрузка с учётом того, что эти товары, которые сейчас перемещаются паромной переправой, ранее перемещались по суше транзитом, то в целом нагрузка сохранилось на том же уровне, просто другие операции.
Без упрощённой идентификации приходилось заполнять множество бумаг. Но благодаря нововведению время оформления сократилось в несколько раз. Документы можно предоставить при погрузке или выгрузке с парома.
ПАВЕЛ КОЗЛОВ, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА:
— Когда таможенники увидят отметку на товаротранспортных документах и поймут, что этот товар был ввезён с остальной части России и это товар союза, то есть в его отношении уплата пошлин при вывозе с территории Российской Федерации с территории Калининградской области в другие регионы не нужна.
Сейчас производители Калининградской области переориентировались на внутренние рынки и дружественные страны. Пилотный проект упрощённой идентификации позволяет предпринимателям не останавливать цеха, а значит, не сокращать рабочие места.
Константин Морозов, Дмитрий Кулабухов