Черномаз: Квота на ж/д транзит цемента достаточна для Калининградской области
Утверждённая Литвой квота на железнодорожный транзит цемента достаточна для Калининградской области.
Утверждённая Литвой квота на железнодорожный транзит цемента достаточна для Калининградской области. Об этом журналистам рассказал министр строительства и ЖКХ Сергей Черномаз.
Я могу сказать, что эта квота достаточная, 230 или 240 тысяч тонн в год — достаточно. У нас есть механизм по субсидированию морских перевозок цемента. В прошлом году мы его обкатали. Это будет биг-бэг, это будет биг-бэг 14-тонный, который с механическим замком и может быстро выгружаться и загружаться, или это будет просто биг-бэг, который кубовик, — и то, и то, и то мы научились и загружать, и выгружать. «Евроцемент груп» тоже эту историю обкатал. У них уже есть свой вагонный парк, куда они могут автоматически догружать и доставлять в любой порт — Бронку или Усть-Лугу. Перевозчики уже запустили механизм по субсидированию. Если будет дополнительный запрос, цементом мы будем обеспечены 100%, — сказал Черномаз.
По словам министра, в настоящий момент поставки закрывают потребности в цементе в Калининградской области. «В январе месяце мы наоборот искали потребителей цемента, кому он ещё нужен. И когда „Евроцемент” изучал потребность на месяца два, от наших потребителей заявок не оказалось», — добавил он.
Отметим, что в 2023 году Литва сократила квоту для транзита санкционных грузов в Калининград и обратно по железной дороге. Через территорию соседней республики можно провезти 2,89 миллиона тонн, что на 7% меньше показателей 2022-го. Лимит на цемент составляет 239 тысяч тонн.
Летом 2022 года Литва перестала пропускать санкционные грузы между Калининградской областью и основной территорией России. В списке ограничения внушительный перечень грузов. Власти РФ назвали запрет незаконным и потребовали его отменить.
Позднее Еврокомиссия опубликовала разъяснения о провозе санкционных грузов. ЕС снял ограничения на железнодорожный транзит в Калининградскую область при соблюдении лимитов, которые рассчитываются по среднему объёму грузов за прошлые годы.
Константин Амозов