Черномаз: Калининградские поставщики поздно начали заказывать доставку цемента по морю
Калининградские поставщики поздно начали заказывать доставку цемента по морской переправе.
Калининградские поставщики поздно начали заказывать доставку цемента по морской переправе. Об этом рассказал министр строительства и ЖКХ Сергей Черномаз во время рабочего выезда во вторник, 15 ноября.
Поставщики перешли к заказу цемента в биг-бэгах только тогда, когда квота на провоз через Литву закончилась. Мы заранее предупреждали, что нужно с октября уже оформлять эти поставки, чтобы в ноябре цемент пришёл в регион. Но все, естественно, дождались исчерпания лимитов, — сказал Черномаз.
Министр также подчеркнул, что один из операторов паромной переправы — компания «Совфрахт» — получила подтверждение на субсидирование перевозки 21 тысячи тонн цемента на сухогрузах в Калининградскую область. Черномаз не смог уточнить, пришёл ли груз на территорию региона.
При этом министр отметил, что проводит совещания с калининградскими получателями цемента раз в три-четыре недели и никто о дефиците сырья ему не сообщал. «Пока сигналов не поступает. Все желающие могут обратиться в „Евроцемент” и купить себе в биг-бэгах», — сказал Черномаз.
Ранее сообщалось, что Калининградская область исчерпала квоты на транзит строительных грузов по территории Литвы. Лимиты закончились на портландцемент, шлаковату и металлопрокат. В ближайшее время выберут квоты на перевозку ещё нескольких категорий грузов. Товары будут перевозить на паромах и сухогрузах.
Летом Литва перестала пропускать санкционные грузы между Калининградской областью и основной территорией России. В списке ограничения внушительный перечень грузов. Власти РФ назвали запрет незаконным и потребовали его отменить.
Позднее Еврокомиссия опубликовала разъяснения о провозе санкционных грузов. ЕС снял ограничения на железнодорожный транзит в Калининградскую область при соблюдении лимитов, которые рассчитываются по среднему объёму грузов за прошлые годы.
Денис Костоглодов