Чем запомнится уходящий 2022-й

Власть Алиханов и Дятлова остались на своих местах В сентябре Антон Алиханов стал калининградским губернатором во второй раз.

Власть Алиханов и Дятлова остались  на своих местах В сентябре Антон Алиханов стал калининградским губернатором во второй раз.  Голосование впервые шло три дня, с 9 по 11 сентября.  Итог – 80,21 % принявших в нем участие из шести кандидатов предпочли выдвинутого  «Единой Россией» Алиханова. Он заручился поддержкой 259 220 жителей области. Это чуть больше, чем в 2017-м, но и самих избирателей за 5 лет стало больше. А вот явка оказалась ниже: 2017 г. – 39,35 %, 2022 г. – 38,51 %. Наименьшую активность проявил Калининград, до участков за три дня дошло 24,06 % избирателей.
Инаугурация Алиханова состоялась 16 сентября, а на следующий день ему исполнилось 36 лет. Первым кадровым решением переизбранного губернатора стала смена представителя правительства области в Совете Федерации. Еще в июле Алиханов предложил на эту должность действующего сенатора Олега Ткача (он москвич и заседает от нашей области в СФ уже 18 лет. – Прим. авт.), директора ООО УК «Содружество» Александра Шендерюка-Жидкова (до этого он работал вице-премьером у Алиханова. – Прим. авт.) и депутата регионального Заксобрания Олега Урбанюка. Итоговый выбор пал на Шендерюка-Жидкова. Уход казавшегося вечным Ткача на ДД, 1, объяснили его личными обстоятельствами. 
1 декабря депутаты горсовета выбрали главу администрации Калининграда. На конкурс заявились Елена Дятлова, с ноября 2020 года работавшая на этой должности, и депутат горсовета от «Единой России» Алексей Сагайдак. Он не получил ни одного голоса в свою пользу, и сити-менеджером на ближайшие 4 года снова назначили Дятлову. Одно из знаковых обещаний на новый срок – вернуть Калининграду статус города-сада. 
Политическим событием года также можно назвать получение Юлией Тарановой мандата депутата Заксобрания. Потому что впервые в истории области освободившееся место занял родственник депутата. Андрей Шумилин умер в июне, его сестра Юлия Таранова избралась в ноябре по его же округу и также от «ЕР».   

ДТП Водитель грузовика насмерть сбил маму с ребенком в коляске В начале уходящего года, 3 февраля, в 16.50, груженный щебнем самосвал «DAF» сбил насмерть 28-летнюю Милану Кидрон-Лисовскую, переходившую с полуторагодовалым сыном в коляске пешеходный переход.  Грузовик двигался по Московскому пр-ту, со стороны ул. Грига в сторону ул. Октябрьской. Поворачивая направо, чтобы подняться по второй эстакаде на зеленый сигнал светофора, он не убедился в том, что на пешеходном переходе нет людей, и наехал на женщину с ребенком. В какой-то момент молодая мама смогла оттолкнуть коляску в сторону, и ее еще несколько десятков метров тащил впереди себя грузовик, пока его не затормозили криками очевидцы. Из-за спасительного маневра мамы ребенок не попал под колеса и остался жив. Мальчик был в шоковом состоянии, к счастью, обошлось без травм. У малыша есть папа (он ходит в море), бабушка и дедушка. Сразу после аварии по факту гибели молодой женщины в отношении 47-летнего водителя грузовика возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека» (максимальное наказание по статье – лишение свободы на срок до пяти лет. – Прим. авт.).  19 мая Центральный районный суд вынес водителю приговор, он признан  виновным, наказание – два  года в колонии-поселении и лишение водительских прав на такой же срок. Подсудимый полностью признал свою вину и заключил с отцом мальчика нотариальное соглашение о выплате ежемесячного пособия до 18-летия ребенка. 
Дело врачей Калининградские медики второй Новый год встретят в СИЗО    Московский областной суд 6 сентября признал врачей калининградского роддома № 4 Елену Белую и Элину Сушкевич виновными в гибели новорожденного.  Медиков приговорили соответственно к 9,5 и 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Огромной трагедией  для всех россиян назвал это дело присутствовавший  на заседании суда президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль.
Напомним, реаниматолога-анестезиолога регионального перинатального центра Элину Сушкевич и на тот момент и. о. главного врача роддома № 4 Елену Белую обвиняли в убийстве новорожденного. По версии следствия, осенью 2018 года Белая дала указание Сушкевич ввести недоношенному младенцу смертельную дозу препарата «Магния сульфат». 
Судебное следствие началось 6 августа и завершилось 20 ноября 2020 года. Оба медика вину не признали. Дело рассматривалось с участием присяжных, врачей оправдали. В декабре 2020 года прокуратура подала апелляционное представление. 27 мая 2021 года Первый апелляционный суд в Москве отменил приговор. Заместитель генпрокурора ходатайствовал о повторном рассмотрении дела в Московском областном суде.
4 октября 2021 года первое заседание закончилось тем, что Белую и Сушкевич заключили под стражу. Они находятся в женском следственном изоляторе № 6 в Печатниках. С пятой попытки 21 февраля была сформирована коллегия присяжных. Всего прошло 20 заседаний. Какой в итоге вынесен приговор, мы написали выше.
И все же точку ставить рано. Надежда и законные основания обжаловать это решение еще есть. 
– Мы подали апелляционную жалобу, пока она еще не передана в Первый апелляционный суд общей юрисдикции (находится в Москве. – Прим. авт.), – рассказал «Стране Калининград» адвокат Элины Сушкевич Камиль Бабасов. – Также мы ходатайствовали в Московский областной суд об ознакомлении с протоколом судебного заседания, 19 декабря мы, наконец, смогли его получить. На ознакомление суд дал нам 10 дней.  28 декабря мы с адвокатом Андреем Золотухиным встретимся с нашей подзащитной Элиной Сушкевич (она и  Елена Белая по-прежнему находятся в СИЗО. – Прим. авт.), где в том числе еще раз подытожим свои возражения на протокол суда. Хочу отметить, что в прото-
коле председательствующий сильно «пригладил» свои резкие высказывания, которые в том числе формировали и итоговое мнение присяжных – для сравнения есть аудиозапись заседания. При этом я заранее предполагаю, что суд нам в  возражениях откажет… Думаю, что в феврале 2023-го может состояться заседание по апелляционной жалобе на приговор. Мы не опускаем руки.


Элина Сушкевич и Елена Белая находятся под стражей в московском СИЗО с 4 октября 2021 года...

Экономика 10 месяцев под санкциями Ушедшие предприятия и банковские сюрпризы Санкции против России из-за СВО начали обсуждать уже 24 февраля, но большинство россиян напрямую столкнулись с их влиянием только в марте. К этому времени против РФ был введен уже третий по счету пакет санкций. Он коснулся и банковской сферы. К примеру, нас отключили от SWIFT (система международных денежных переводов), началась заморозка иностранных активов и запрет сделок с рядом российских банков. 
Чтобы не хакнуть банковскую систему в одночасье, Центробанк принял решение о небывалом повышении ставки рефинансирования до 20 %. Соответственно, и проценты по вкладам стали сказочными. А вот новые ставки по кредитам просто заморозили покупку жилья по ипотеке в области. Шутка ли, брать заем под 
18–20 % годовых! Тогда же для тех, кто взял кредит до 1 марта, ввели кредитные каникулы до сентября.       
Не только от нас, но из всей России ушли такие бренды, как Zara, Oysho, Bershka, Stradivarius, P&B, Mango, H&M, Аdidas и т. д. Но, пожалуй, самым громким стало закрытие 14 марта «Макдональдса». В области у этой компании было три предприятия, где трудились 305 сотрудников. Многих из них чуть позже привлекли к работе в новой российской сети «Вкусно – и точка», которая  в Калининграде открылась  3 июля.      Транспортный коридор для грузов и людей  В марте область стала испытывать и первые проблемы с пересечением Литвы. Сначала соседи запретили передвигаться частным лицам по своей территории. Можно только фурам и поездам. А предпочитающие самолеты земляки столкнулись, во-первых, с сокращением полетов в Калининград, а во-вторых – с ограничением вылетов в аэропорты юга и центральной части России – речь про Анапу, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону и так далее. 
7 марта в Балтийск впервые пришел новый паром «Маршал Рокоссовский». И 70 % его объемов были заняты стройматериалами. Тогда же начала становиться актуальной доставка товаров в область по морю, в обход Литвы. На тот момент из порта Усть-Луга (Ленинградская область) в Балтийск ходили два парома – «Балтийск и «Амбал».   
В апреле случился пятый пакет санкций и в соответствии с ним по литовской земле к нам разрешалось идти фурам, которые везли только определенные товары: продукты питания, медикаменты, цветные металлы, удобрения.… Причем фуры пускали только с калининградскими номерами, а не российскими. Но у многих дальнобойщиков к этому времени начались проблемы с получением рабочих шенгенских виз. 
Власти начали считать, какой объем грузов нужно ввозить в область морем ежемесячно и сколько паромов для этого потребуется. По словам губернатора Алиханова, не меньше десяти. Запреты Литвы  В полночь 18 июня соседи закрыли железнодорожный транзит для товаров, попавших под санкции. А это до 50 % всех перевозимых товаров. Ситуация усугублялась уже привычными очередями фур на сухопутных границах.
Весь июнь калининградцы следили за «боданием» Москвы и Еврокомиссии, так как вопрос по транзиту и нарушению международных норм Литвой решался в Брюсселе. Пока шел спор по сухопутному транзиту, услуги паромов подорожали на 11 %. А к ним уже стали выстраиваться очереди из фур на многие месяцы вперед.
Тогда же власти заговорили о необходимости субсидирования морских перевозок, потому что в регионе стремительно дорожало все – от стройматериалов до продуктов и т. д. К середине лета на водном маршруте действовали уже шесть судов. К августу должны были прийти еще три.  Двойной удар по транзиту  22 июля Литовские железные дороги заявили, что возобновляют транзит санкционки из России в нашу область по рельсам. Казалось бы, успех дипломатии! Но в середине августа банк «Шауляй» огорчил сообщением, что больше не проводит платежи за транзит в рублях, а с 1 сентября – вообще не будет работать с Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Это грозило тем, что поставщики из большой России не смогут больше отправить грузы нам. 
К началу сентября морскую перевозку грузов должны были обеспечить уже 7 судов. Ждали специально построенный под наши цели ж/д паром «Маршал Рокоссовский». А губернатор сообщил, что «всего нашей области нужно 22 парома типа «Маршал Рокоссовский». И тогда можно полностью перейти на работу через морской мост. 
В начале октября на линию вышел еще одни паром  – «Черняховский». С ноября транспортную доступность Калининградской области обеспечивают 18 единиц флота разной мощности.  Дотации на перевозки и поддержка бизнеса    В августе Правительство РФ выделило 1,4 млрд рублей в качестве субсидии для установления льготного тарифа. Кроме того, область получила через госпрограмму 5,5 мрлд рублей для поддержки бизнеса в виде кредитов с льготными условиями. Ведь многие предприятия в одночасье лишились привычных поставщиков сырья, вынуждены были перестраивать логистику и решать многие другие вопросы, когда область оказалась «отрезанной от всего мира».  К примеру, бондарно-тарному комбинату, который выпускает консервные банки для ГК «За Родину», пришлось закупать жесть не в Европе, как раньше, а в Китае.   
В середине ноября власти области решили выделить компаниям и индивидуальным предпринимателям почти 166,88 млн рублей субсидий для уплаты транспортного налога. Деньги направят из резервного фонда в министерство развития инфраструктуры, которое должно распределить их до конца следующего года.       


Таких паромов, как «Маршал Рокоссовский», области нужно не менее 22

Подготовили Елена Бочарникова, [email protected] , Ольга Саяпина, [email protected] , Татьяна Чеботарёва, [email protected] , фото Александра Мелехова и из архива «Страны Калининград»

Последние новости

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Находке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *