Бизнес-омбудсмен: доля логистики в цене товаров в регионе за полтора года выросла в разы
Калининградский бизнес с началом специальной военной операции и последовавших санкций показал «чудеса адаптации».
Калининградский бизнес с началом специальной военной операции и последовавших санкций показал «чудеса адаптации». Однако логистика при этом серьезно подорожала, заявила в эфире радиостанции «Балтик Плюс» региональный уполномоченный по правам предпринимателей Светлана Нижегородова в пятницу, 19 мая.
«Наш бизнес показал просто чудеса адаптации, потому что вот так вот на раз перейти с обычных стандартных автоперевозок на сложные организационно и стоимостно морские перевозки — это действительно очень хороший результат», — отметила Нижегородова. Однако все это не могло не сказаться на ценах, и субсидии на морские перевозки проблему не решили. «Субсидии все-таки, к сожалению, выдаются только на определенные категории товаров, которые попали под санкции, — скажем так, непродовольственные. Хотелось бы (я знаю, что наше правительство тоже хотело реализовать эту идею), чтобы была единая какая-то ставка льготная перевозки в Калининград, и всем было понятно, что вот стоит столько-то. Но есть еще федеральный центр, который диктует свои правила и пока субсидирование перевозок идет на отдельные виды товаров», — сказала бизнес-омбудсмен.
«Цены по многим причинам поднимаются, но если раньше составляющая логистики была в цене, может, 8%, то сейчас, конечно, она гораздо больше. [...] У каждого своя [ситуация], но я думаю, что в пару раз так точно», — добавила она.