Бизнес: ограничения на транзит в Калининград ослаблены только на бумаге
Калининградский бизнес, несмотря на возобновление железнодорожного транзита подсанкционных грузов через Литву, по-прежнему надеется только на морские перевозки, хотя они дороже.
Калининградский бизнес, несмотря на возобновление железнодорожного транзита подсанкционных грузов через Литву, по-прежнему надеется только на морские перевозки, хотя они дороже. Об этом в пятницу, 29 июля, пишет «Коммерсантъ».
Как заявил изданию, основатель мебельной компании Loft Garage Глеб Рябенков, транзит возобновился не на железной дороге, а на бумаге.
«В СМИ везде говорится о том, что проблема решилась, все хорошо, но ни одна поставка еще не пришла, хотя их очень много. Вагоны стоят: сегодня сказали, что открыли, а завтра уже что-то изменилось. Мало кто вообще туда пытается залезать. Пока что мы используем остатки, которые есть на складах. Месяца три у нас есть», — приводит издание слова бизнесмена.
Предприниматели отмечают, что Брюссель допустил транзит с оговоркой, что грузы будут дополнительно проверяться. Так, Литва контролирует объем ввозимых товаров, что провоцирует очереди на границе. При этом сами российские транспортники просто отказываются работать регионом из-за риска собственных потерь.
О том, что ситуация складывается не лучшим образом, заявил председатель совета директоров «Балтийской металлургической компании» Олег Чернов: «На сегодняшний день никто из поставщиков нам в аренду вагоны в Калининград не дает, поэтому после начала всех событий мы еще пока ничего не провезли. Все боятся, что будут простои, не хотят оплачивать, никто не знает, как металл пойдет через Калининград: будет ли выгружаться продукция, пропустят-не пропустят. Это же тоже требует определенных затрат, которые никто не хочет на себя брать».