«Автотор» несмотря на экономические сложности поддержал более 100 социальных программ на 460 миллионов рублей

Крупнейшее предприятие Калининградской области — и одно из крупнейших в России — автомобилестроительный завод «Автотор» подвёл итоги деятельности в сфере социальной ответственности и устойчивого развития в 2022 году.

Крупнейшее предприятие Калининградской области — и одно из крупнейших в России — автомобилестроительный завод «Автотор» подвёл итоги деятельности в сфере социальной ответственности и устойчивого развития в 2022 году.

Самым значимым негативным фактором стало прекращение поставок комплектующих для автомобильного производства в связи с введением санкций. Всё это привело к резкому сокращению объемов промышленного производства предприятий компании, и, как следствие, к существенному снижению налоговых и других доходов бюджета Калининградской области.

Выручка компании сократилась на 69% — до 95,9 миллиарда рублей. Из-за этого доля выручки «Автотора» в обрабатывающем секторе региональной экономики сократилась с 42,8% в 2021 году до 18,9% в 2022 году. Тем не менее, налоговые платежи автомобилестроительного предприятия в прошлом году составили 51,4 миллиарда рублей — 31% от всего объёма налоговых сборов Калининградской области: на долю предприятия «Автотор» приходится 61% собираемого на территории области НДС (28 миллиардов рублей) и 27% уплаченного акциза (3,8 миллиарда рублей).

Председатель Совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов отметил, что несмотря на существенное падение объём производства, компании удалось сохранить все предусмотренные коллективным договором между работниками и работодателем социальные гарантии, продолжил реализацию масштабной программы корпоративной социальной ответственности, основанной на принципах и ценностях устойчивого развития.

Вместе с этим автогигант не стал сокращать свои социальные проекты, обеспечив поддержку социальных инициатив некоммерческих, спортивных, образовательных, культурных и местных сообществ. Так, «Автотор» оказал поддержку более 100 проектам на территории региона, направленным на социальное развитие региона и общества. Общий объём финансирования социальных программ «Автотора» в рамках политики корпоративной социальной ответственности и благотворительности превысил 460 миллионов рублей.

Валерий Горбунов сообщил, что руководство предприятия поставило перед собой задачу сохранения трудового коллектива даже в условиях негативных внешних экономических факторов. Поэтому часть сотрудников привлекли к новым производственным мощностям, ремонту и обслуживанию оборудования. Другие, оказавшиеся в простое, получили все полагающиеся выплаты в рамках трудового законодательства. Вместе с этим, все желающие смогли работать на непроизводственных объектах компании — к примеру, на строительстве жилого комплекса «Автотор-парк» в микрорайоне имени Александра Космодемьянского, а также на благоустройстве территории физкультурно-оздоровительного комплекса «Автотор-Арена». Для них сохранялась средняя заработная плата.

«Главная задача состояла в том, чтобы обеспечить возможность занятости и дополнительного заработка всем работникам завода. Сотрудникам была предоставлена возможность устроиться на временную работу с сохранением рабочих мест на «Автоторе». Всё это позволило сохранить костяк коллектива, его «золотой фонд». Это во многом определило перспективы возобновления работы предприятия и ускоренного перехода на выпуск новой продукции», — сказал председатель Совета директоров «Автотор Холдинг».

И это действительно сыграло важную роль в том, что автогигант успешно запустил новые производственные проекты. Это произошло уже в IV квартале 2022 года. Сделано это было в рекордные сроки.

Невзирая на то, что автомобилестроительное предприятие в 2022 году не достигло запланированных экономических показателей и по многим направлениям «Автотор» связан значительными кредитными обязательствами, руководством компании принято решение о выплате премий всем сотрудникам в качестве дополнительной поддержки и мотивации коллектива. Общий объем расходов на это составил порядка 250 миллионов рублей.

И это не единственные выплаты. Коллективный договор компании с работниками предполагает множество других выплат: к примеру, компенсаций стоимости питания для работников, доставка персонала из отдалённых районов служебным транспортом, различные денежные выплаты и компенсации, в том числе на подготовку детей к школе, премирование и поощрение к юбилеям. Всё это потребовало от компании ещё около 100 миллионов рублей.

Плюс к этому на заводе посвящают огромное внимание медицинскому сопровождению своих работников. В прошлом году проведение около одной тысячи предварительных, периодических и внеочередных медицинских осмотров сотрудников. 29 заводчан отправлены на санитарно-курортное лечение за счет средств работодателя. Финансирование комплекса лечебно-профилактических мероприятий по охране труда за прошедший год составило более 2,8 миллиона рублей.

Представители «Автотора» отметили, что компания также внимательным образом относится к безаварийной производственной деятельности, а также соблюдении безопасных условий труда. Автогигант развивает культуру производства и систему менеджмента охраны труда, основной задачей которой является профилактика и предотвращение производственного травматизма, профессиональных заболеваний и минимизация социальных последствий.

«Вся деятельность «Автотора» ведётся в строгом соответствии с нормами природоохранного законодательства РФ по всем видам воздействия на окружающую среду. Экологическая политика компании направлена на сохранение окружающей среды, здоровья сотрудников и населения, проживающего в непосредственной близости от предприятия», — добавили в компании.

«К концу 2022 года «Автотор» вышел на завершающую стадию строительства и создания необходимой производственной и обеспечивающей инфраструктуры новых производств на территории создаваемого кластера автокомпонентов, включая производство электродвигателей, аккумуляторных батарей, электронных систем управления, литейно-механическое производство, производство изделий из пластмасс, робототехники, нестандартного оборудования и оснастки. Был проработан совместный проект по производству литийионных батарей с гигафабрикой Росатома, которая создается в Калининградской области. Прорабатываются возможности взаимовыгодной кооперации с ПАО «Газпром» и другими российскими предприятиями», — сообщил председатель Совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

Последние новости

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Череповце

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *