Алиханов о снижении грузооборота: Тарифная политика Литвы и Белоруссии носит характер скрытой конкурентной борьбы
Фото из архива Калининград.Ru В первом полугодии 2019 года в Калининградской области наблюдается снижение грузооборота.
В первом полугодии 2019 года в Калининградской области наблюдается снижение грузооборота. На показатель негативно влияет несколько факторов, в том числе тарифная политика соседних государств. Об этом заявил губернатор Антон Алиханов после заседания правительства во вторник, 27 августа.
Здесь есть целый ряд факторов, нужно смотреть внимательно на ту грузовую базу, которая переваливалась. Это конъюнктурные вещи. Снижение спроса, например, на уголь в Европе за счёт серьёзного падения экспортных цен. Экспортный рынок стал не так интересен, и компании, в том числе, сибирские направляют на более коротком транспортном плече в другие государства, в азиатский и в африканский регионы. Если смотреть на металлургию, то основным заказчиком было НЛМК — у них собственные заводы в Европе, но это исключительно внутренняя корпоративная история с тем, как они организуют свою логистику, — сказал Алиханов.
По его словам, также в первом квартале 2019 года более чем на треть сократился объём перевалки пшеницы через терминалы группы компаний «Содружество». Однако власти рассчитывают вернуться на показатели предыдущих лет.
Глава региона добавил, что «не столь существенное, но негативное влияние оказывает тарифная политика наших соседей Литвы и Белоруссии», которая «объективно носит характер скрытой конкурентной борьбы». «По сути через эти механизмы соседние государства занимаются не экономическими методами конкуренции, когда пытаются продвинуть своих производителей либо загрузить свои какие-то мощности, в том числе портовые, и дестимулировать работу через наши портовые мощности», — уточнил Антон Алиханов.
Константин Амозов